Шляпцева Ольга Владимировна

Конспекты НОД

 Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие в страну игрушек" 


IMG_5284-182x240.jpg   IMG_5285-182x240.jpg   IMG_5288-182x240.jpg


IMG_5289-182x240.jpg  IMG_5286-182x240.jpg  IMG_5283-182x240.jpg

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.
Задачи:
1. Воспитательные: создать радостное настроение;
 воспитывать у детей радостное настроение;
воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику;
3. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);
побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур;
закрепить понятия«большой»«маленький»; закрепить название животных и их детенышей (волк- волчонок).и т.д.
Оборудование: объемная кукла; большой и маленький мишки; большие и маленькие шишки;
игрушки заяц, волк;
дидактические игры «Спрячь зайчат»«Какого фрагмента не хватает», дидактическая игра "Найди детеныша".
Словарная работа: лисята, ежата ,медвежата , зайчата, волчата.
Образовательная деятельность.
Дети входят под музыку, встают полукругом.
Организационный момент.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их так ждали. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: – Здравствуйте.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто ещё нас встречает? Это кукла Маша! Посмотрите какое у нее красивое платье. Какого оно цвета? (белого). А какими фигурами оно украшено? (круг, квадрат, треугольник).Найдите на платье круг зеленого цвета, треугольник красного цвета ,маленький квадрат-какого он цвета?.
-Ребята, а Маша к вам пришла не просто так, а приглашает вас к себе в гости. Вы знаете, где живет Маша?
Дети: Нет!
Воспитатель: - Маша живет в стране игрушек. Пойдем к Маше в гости?
Дети: Да!
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ,топ-топ
По дорожке мы пошли
И к игрушкам мы пришли!
-Вот мы и пришли. Посмотрите как здесь красиво. Как много здесь игрушек. Какие вы видите? Возьмите их, познакомьтесь с ними. Какие они? (большие, маленькие, мягкие…разные).
-Ой, игрушки что-то говорят! (прислушиваясь)
-Ребята, а игрушки с вами хотят поиграть. Поиграем?
Дети:- Да!
Дидактическая игра «Большой - маленький»
-Посмотрите, какие мишки здесь сидят?
-Сколько мишек? - Два.
-Этот мишка какой? - Большой.
-А этот мишка какой? - Маленький.
-Ребята, мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им?
Давайте большому мишке соберем большие шишки, а маленькому мишке – маленькие шишки.
Дети по одному берут шишки, говорят какая она и кому дадут.
-Молодцы! Мишки говорят вам спасибо за помощь.
-Давайте посмотрим какие игрушки еще здесь живут.
-Смотрите, кто это сидит под этим деревом?
Дети:- Зайчик.
-Ребята, он замерз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.
Физкультминутка «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть —
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Зайку волк испугал,
Зайка прыг. и ускакал.
-Ребята, зайчик согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем им спрятаться от него.
Дидактическая игра «Спрячь зайчат»
Дети, за столами, индивидуально выполняют задание.
-Помогли мы спрятаться зайчатам от злого волка?
Дети:- Да!
-Пойдемте дальше. Ой, а что это у нас Маша загрустила?
-Машенька, что случилось? (прислушиваюсь).
-Ребята, оказывается у Маши есть любимые игрушки, но только они у нее сломались. Поможем Маше найти детали от сломанных игрушек?
Дидактическая игра «Какого фрагмента не хватает».
Детям предлагается картинка с изображением игрушки без фрагмента (машина без колеса, зайка без ушка) и фрагменты вперемешку, они должны отыскать недостающую часть.
-Ребята, мне Маша еще сообщила ,что животные потеряли своих детенышей, давайте поможем им найти их. Дидактическая игра " Найди детеныша". Детям предлагается картинки животных, они отыскивают детенышей и называют их.
-Посмотрите, наша Маша опять улыбается и говорит вам спасибо.
И в благодарность она дарит вам вот такую большую конфету.
-Ну, что ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться. Скажите Маше до свидания.
Дети: - До свидания.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ,топ-топ
По дорожке мы пошли
В детский сад мы пришли!
-Ребята, вы такие молодцы! Как много мы с вами сделали хорошего и доброго. Что мы делали в стране игрушек? Дети: - Помогли мишкам собрать шишки, спрятали зайчат от волка, помогли Маше найти детали от игрушек. -Посмотрите какую конфету вы получили в подарок, а в ней посмотрите какие конфетки? – Маленькие.
-Угощайтесь.

Конспект НОД «Насекомые весной» во 2-й младшей группе
Программное содержание:
Уточнить знания детей о весне, названия насекомых, основных цветов; формировать умение сочетать движения и речь.
Развивать внимание, логическое мышление; артикуляцию и интонационную выразительность речи.
Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.
Словарь:
шмель, вспорхнул, насекомые, цветочная пыльца, жужжат.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций о насекомых. Беседы с детьми о признаках времен года, рассматривание иллюстраций, наблюдение во время прогулок.
Оборудование:
картинки с признаками времен года; пенек, в котором размещены муляжи насекомых; рисунок солнышка; цветочки из картона разных цветов; картинки насекомых; картинки улья и норки шмеля, султанчики; шаблоны листочков, кружочки разного диаметра, клей, кисти, салфетки.
- Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна. А что происходит весной в природе?
(Растаял снег, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы, на деревьях набухают почки).
- Давайте, поиграем в игру «Покажи и расскажи».
- Перед вами много разных картинок о временах года, вы должны выбрать только те картинки, на которых изображены признаки весны, и рассказать о них.
- Верно, весной природа просыпается, появляются первые цветы, трава, выползают первые насекомые.
- Ребята, вот и нам волшебница весна подарила подарок, давайте посмотрим, что это?
(Пенек).
- Правильно, но смотрите в нем кто – то спрятался. Кто это?
(Пчела, шмель, муравей, бабочка, кузнечик, божья коровка,).
- Как можно назвать их всех вместе?
(Насекомые).
- Насекомые, чтобы уберечься от зимнего холода спрятались в пенечек и спали под корой всю зиму до теплой весны. Давайте, мы возьмем насекомых и положим ближе к весеннему солнышку.
(Дети достают из пенечка по одному насекомому, называют его и кладут к солнышку).
- Чем похожи все насекомые?
(Они маленькие, у них шесть ног).
- Чем питаются насекомые?
(Травкой, цветочной пыльцой).
- Смотрите, сколько распустилось весенних разноцветных цветов. Назовите, какого цвета вы здесь видите цветы?
(Красные, желтые, синие и т. д.)
- Молодцы, а давайте поможем насекомым перебраться на цветы. В этом задании нам помогут загадки. Послушайте первую загадку:
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
– Посадим ее на синий цветочек (ребенок показывает нужный цветочек и кладет на него насекомое).
Не птица, а с крыльями.
Над цветами летает,
Медок собирает. (Пчела)
– Ее цветочек красный. А где живут пчелы? (В улье).
Толстенький, мохнатенький,
Летит за сладеньким. (Шмель)
– Его цветочек желтый. А где живут шмели? (В норках под землей).
- Мы сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели».
- Девочки будут пчелками, будут жить в улье, вот здесь (картинка улья). Когда мы их позовем, они будут летать вокруг цветов, собирать в цветочках мед и жужжать: ж – ж – ж. А мальчики будут шмелями, будут жить в норках, вот здесь (картинка норки). Когда мы их позовем, будут летать тоже, собирать мед и говорить: з – з – з. Если пойдет дождик., надо быстро спрятаться к себе в домик.
- Молодцы, все были внимательными пчелками и шмелями.
- Слышите, кажется кто – то плачет? Ой, это же гусеница. А где живет гусеница?
(В травке, на листочках).
- Давайте сделаем подружек для гусеницы, и ей не будет так скучно! Возьмите каждый, зеленый листочек, на который мы ее посадим, и садитесь за столы. Посмотрите, надо намазать кружочки от большого до маленького и приклеить их на листочек. Если все поняли, приступайте к работе.
- Посмотрите, гусеница повеселела, ей очень понравились новые подружки. Молодцы ребята!


21 ноября 2017 в 11:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.