Шляпцева Ольга Владимировна

Конспекты НОД

Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие в страну игрушек" 

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов. 
Задачи
1. Воспитательные: создать радостное настроение; 
 воспитывать у детей радостное настроение; 
воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. 
2. Развивающие: развивать мелкую моторику; 
3. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный)
побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; 
закрепить понятия«большой»«маленький»; закрепить название животных и их детенышей (волк- волчонок).и т.д. 
Оборудование: объемная кукла; большой и маленький мишки; большие и маленькие шишки; 
игрушки заяц, волк; 
дидактические игры «Спрячь зайчат»«Какого фрагмента не хватает», дидактическая игра "Найди детеныша". 
Словарная работа: лисята, ежата ,медвежата , зайчата, волчата. 
Образовательная деятельность. 
Дети входят под музыку, встают полукругом. 
Организационный момент. 
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их так ждали. Давайте с ними поздороваемся. 
Дети: – Здравствуйте. 
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто ещё нас встречает? Это кукла Маша! Посмотрите какое у нее красивое платье. Какого оно цвета? (белого). А какими фигурами оно украшено? (круг, квадрат, треугольник).Найдите на платье круг зеленого цвета, треугольник красного цвета ,маленький квадрат-какого он цвета?. 
-Ребята, а Маша к вам пришла не просто так, а приглашает вас к себе в гости. Вы знаете, где живет Маша? 
Дети: Нет! 
Воспитатель: - Маша живет в стране игрушек. Пойдем к Маше в гости?
Дети: Да! 
По ровненькой дорожке 
Шагают наши ножки 
Топ-топ,топ-топ 
По дорожке мы пошли 
И к игрушкам мы пришли! 
-Вот мы и пришли. Посмотрите как здесь красиво. Как много здесь игрушек. Какие вы видите? Возьмите их, познакомьтесь с ними. Какие они? (большие, маленькие, мягкие…разные)
-Ой, игрушки что-то говорят! (прислушиваясь) 
-Ребята, а игрушки с вами хотят поиграть. Поиграем? 
Дети:- Да! 
Дидактическая игра «Большой - маленький» 
-Посмотрите, какие мишки здесь сидят? 
-Сколько мишек? - Два. 
-Этот мишка какой? - Большой. 
-А этот мишка какой? - Маленький. 
-Ребята, мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им?
Давайте большому мишке соберем большие шишки, а маленькому мишке – маленькие шишки. 
Дети по одному берут шишки, говорят какая она и кому дадут. 
-Молодцы! Мишки говорят вам спасибо за помощь. 
-Давайте посмотрим какие игрушки еще здесь живут. 
-Смотрите, кто это сидит под этим деревом? 
Дети:- Зайчик. 
-Ребята, он замерз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться. 
Физкультминутка «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит 
И ушами шевелит. 
Вот так, вот так, 
Он ушами шевелит. 
Шевелят кистями рук, подняв их к голове. 
Зайке холодно сидеть — 
Надо лапочки погреть, 
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, 
Надо лапочки погреть. 
Хлопают в ладоши. 
Зайке холодно стоять, 
Надо зайке поскакать. 
Скок-скок, скок-скок, 
Надо зайке поскакать. 
Подпрыгивают на обеих ногах на месте. 
Зайку волк испугал, 
Зайка прыг. и ускакал. 
-Ребята, зайчик согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем им спрятаться от него. 
Дидактическая игра «Спрячь зайчат» 
Дети, за столами, индивидуально выполняют задание. 
-Помогли мы спрятаться зайчатам от злого волка? 
Дети:- Да! 
-Пойдемте дальше. Ой, а что это у нас Маша загрустила? 
-Машенька, что случилось? (прислушиваюсь)
-Ребята, оказывается у Маши есть любимые игрушки, но только они у нее сломались. Поможем Маше найти детали от сломанных игрушек? 
Дидактическая игра «Какого фрагмента не хватает»
Детям предлагается картинка с изображением игрушки без фрагмента (машина без колеса, зайка без ушка) и фрагменты вперемешку, они должны отыскать недостающую часть. 
-Ребята, мне Маша еще сообщила ,что животные потеряли своих детенышей, давайте поможем им найти их. Дидактическая игра " Найди детеныша". Детям предлагается картинки животных, они отыскивают детенышей и называют их. 
-Посмотрите, наша Маша опять улыбается и говорит вам спасибо. 
И в благодарность она дарит вам вот такую большую конфету. 
-Ну, что ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться. Скажите Маше до свидания. 
Дети: - До свидания. 
По ровненькой дорожке 
Шагают наши ножки 
Топ-топ,топ-топ 
По дорожке мы пошли 
В детский сад мы пришли! 
-Ребята, вы такие молодцы! Как много мы с вами сделали хорошего и доброго. Что мы делали в стране игрушек? Дети: - Помогли мишкам собрать шишки, спрятали зайчат от волка, помогли Маше найти детали от игрушек. -Посмотрите какую конфету вы получили в подарок, а в ней посмотрите какие конфетки? – Маленькие. 
-Угощайтесь.

IMG_6267-282x260.jpg   IMG_6269-282x260.jpgIMG_6270-282x260.jpg  IMG_6271-282x260.jpg   IMG_6272-282x260.jpg   IMG_6273-282x260.jpg    IMG_6274-282x260.jpg
21 ноября 2017 в 13:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.